Super Street Fighter IV (яп. スーパーストリートファイター IV Су:па: Сутори:то Фаита: Фо:) — мультиплатформенная видеоигра в жанре файтинг из серии Street Fighter, разработанная и изданная фирмой Capcom, являющаяся обновленной версией Street Fighter IV, вышедшей в 2008 году на аркадных автоматах. Игра появилась в продаже 27 апреля 2010 года в Северной Америке, 28 апреля 2010 в Японии, и 30 апреля 2010 в Европе на игровых приставках PlayStation 3 и Xbox 360. Позже игра была выпущена зимой 2010—2011 годов на аркадных автоматах (система Taito Type X2) в Японии (а также ограниченным тиражом в Северной Америке и Европе), а отсюда была выпущена как дополнение Arcade Edition летом 2011 года сначала в качестве скачиваемого контента для приставок PlayStation 3 и Xbox 360, а позднее вышла на физических носителях для вышеозначенных платформ и ПК (Microsoft Windows) в конце июня и июле 2011 года.
Содержание |
Разработка
Первое появление Super Street Fighter IV произошло случайно, когда журналисты немецкого отделения GamePro сфотографировали Ёсинори Оно, где в кадре был замечен монитор с кадрами из пре-альфа сборки игры, на которых можно было увидеть Громового Ястреба (отсутствовавшего в оригинальной игре) в боевой стойке, а также новый логотип Street Fighter IV, очень похожий на логотип Super Street Fighter II, о чём свидетельствовала металлическая надпись SUPER на фоне.
Capcom официально намекнула на игру в начале сентября 2009 года, когда они открыли тизер-сайт на своем официальном японском сайте. Официальный анонс был сделан 28 сентября 2009, дата релиза намечена на весну 2010 для Xbox 360 и PlayStation 3, а релиз аркадной версии изначально рассматривается только в зависимости от поддержки фанатов. В конце концов, 4 апреля 2010, релиз аркадной версии был подтвержден Оно во время финала японского турнира по Street Fighter IV в рамках Tougeki — Super Battle Opera. Компьютерная версия была поставлена под сомнение из-за разгула пиратства на оригинальной Street Fighter IV, которая сильно пострадала на ПК.
Продюсер Super Street Fighter IV Ёсинори Оно заявил:
Дополнения после Street Fighter IV
Геймплей
Структура боевой системы аналогична той, что использовалась в оригинальной игре. Как и в SFIV, здесь присутствуют возможность фокус-атак и две отдельных энергетических шкалы — одна отведена под выполнение фокус-атак, улучшенных версий спецприёмов и суперприёмов (Super Combo), и другая также под суперприёмы, называемые Ultra Combo, которые ещё более мощные, чем Super Combo. Как и в SFIII: 2nd Impact и SFIII: 3rd Strike, броски выполняются сочетанием кнопок лёгких ударов, а таунты — сочетанием кнопок мощних ударов.
Главная цель боя — победить своего оппонента в бою, состоящем из определённого числа раундов за определённый период времени. Игрок считается победившим, если здоровье персонажа его оппонента сведено к нулю, либо если здоровье персонажа игрока на момент окончания отведённого времени было больше чем у персонажа оппонента. Если же бойцы обоих игроков нанесли друг другу нокаут, либо их здоровье на момент окончания времени было равным, то игрокам засчитывается, соответственно, «двойной нокаут» (Double K.O.) либо победа в раунде. Если же победитель не определился и во время последнего раунда, то игрокам присуждается равная игра (в мультиплеере оба игрока теряют при этом одновременно определённое количество боевых очков и очков игрока)
В Super Street Fighter IV, у каждого персонажа теперь по два ультра-комбо (за исключением Гэна, который имеет 4 Ultra Combo, два для каждого из его стилей, Сакуры, которая имеет противовоздушную вариацию второго Ultra Combo, и Бланки, у которого тоже есть противовоздушная версия первой Ultra Combo). Однако, только Ultra Combo доступно в любой момент времени, так как оно выбирается в виде, подобном тому, который использовался при выборе суперприёмов в Street Fighter III.
Также, в игру из серий Street Fighter II и Street Fighter III вернулись мини-игры с разбиванием автомобиля и падающих бочек.
Персонажи
Список персонажей Super Street Fighter IV включает всех играбельных персонажей домашней версии оригинальной игры и 10 добавленных персонажей, в результате чего их общее число составляет 35, все из которых являются разблокированными с самого начала. Добавленные герои включают 8 персонажей из предыдущих игр серии Street Fighter, а также двух бойцов, которые являются совершенно новыми в серии. После релиза игры Оно проявляет его интерес в принятии дополнительных героев, доступных в будущем в качестве загружаемого контента
Среди дополнительных персонажей: Ти Халк и Ди Джей, которые первоначально были предназначены для оригинальной Street Fighter IV, но впоследствии от них отказались, Адон из оригинального Street Fighter, Коди и Гай из подсерии Street Fighter Alpha (оба последних изначально из Final Fight), Дадли, Ибуки и Макото из подсерии Street Fighter III.
Наконец, игра включает в себя двух абсолютно новых персонажей в серии. Первая, Джури — молодая тхэквондистка из Южной Кореи, работающая на Сета и мечтающая отомстить Байсону за смерть её родителей, для которой S.I.N. разработало имплантированное в левый глаз особое устройство под названием «Feng-Shui Engine», повышающее энергию и дополнительно предоставляющее ей способности к временной деформации. Второй, Хакан — турецкий масляный рестлер, дерущийся в стиле яглы гюреш и стремящийся создать самое лучшее оливковое масло на Земле.
Также, каждый из персонажей, возвратившихся из Street Fighter IV будет иметь по три костюма, два из которых являются альтернативными, в то время как для новичков доступно только два костюма. У шестерых персонажей (Рю, Чан-ли, Гайла, Кэмми, Краймсон Вайпер и Сета) есть по два соперника, которых можно выбрать нажатием клавиши трех ударов ногой при появлении надписи «Fight Your Rival». У остальных 29 персонажей только один соперник.
Режимы игры
В SSFIV перешли все основные режимы игры, имевшиеся в оригинальной SFIV. В игре несколько дополнительных режимов сетевой игры, в числе которых Replay-канал, который позволяет игрокам просматривать и сохранять повторы со всего мира; режим «бесконечной битвы», в котором победитель определяется в группе из восьми игроков, и режим турнира, введенный в игру с дополнением Tornament Mode DLC, в котором игрокам позволяется организовать полномасштабные турниры, не нуждаясь при этом в помощи международного издателя игры.
Коллекционное издание
В североамериканском онлайн-магазине Capcom Store 20 марта 2010 года стал доступен для предварительного заказа фан-набор под названием Super Street Fighter IV: Dojo Edition. В набор стоимостью $79,99 входят копия игры и эксклюзивные фляжка, повязка на голову, сумка и майка с соответствующей символикой, а также забитый контентом USB-флэш-накопитель объемом в 1 Гб. Все это было доступно лишь владельцам Xbox 360 и только в Северной Америке.
Реакция на игру
В своем рейтинге IGN дал игре 9,0 баллов из 10 и «выбор редакции», называя её «лучшая версия одной из лучших боевых игр … с гораздо более развитым онлайн-мультиплеером по сравнению с оригинальной версией». Портал GameTrailers поставил игре 9,3 балла, похвалив её за прогресс по сравнению с оригиналом.
Обозреватель портала Giant Bomb Джефф Герстманн поставил SSFIV высшую оценку в 5 баллов из 5, сказав следующее «Super Street Fighter IV добавила весьма много нового контента, чтобы потом не надо было делать Champion Edition и Hyper Fighting на пути следующего апгрейда к Street Fighter».